Комментарий к Закону о персональных данных Образец Заявления в Роскомнадзор Отправить Жалобу в Роскомнадзор |
Как появился в квитанции платеж за капитальный ремонт. Кто определяет и устанавливает тариф на капитальный ремонт Статья 158. Расходы собственников помещений в многоквартирном доме 2. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта. Решение о проведение капитального ремонта принимается 2/3 голосов собственников помещения многоквартирного дома. В нашем доме решение о проведение капитального ремонта было принято на общем собрании в 2008 году, Протокол собрания от 15.07.2008 г.(протокол можно посмотреть в разделе «Протоколы ОССП» ) Выдержка из Протокола от 15.07.2008 г 7. По седьмому вопросу повестки дня Об участии в Муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта и долевом финансировании капитального ремонта в размере 5% общего объема средств, предоставляемых на его проведение в соответствии с Федеральным законом № 185-ФЗ от 21.07.2007г. в сумме 183,6 тыс.руб 8. По восьмому вопросу повестки дня О необходимости проведения капитального ремонта, об утверждении перечня работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирого дома и сметы расходов на его проведение: - ремонтно-восстановительные работы на лифтах – 6 шт.; - герметизация швов – 101 пог.м; - кап.ремонт систем ЦО (нижняя разводка) – 817 пог.м; - замена стояков ЦО (с чердака до 9 эт.)– 408 пог.м; - замена подающего стояка ЦО – 6 шт., 237 пог.м; - кап.ремонт электр.щитовой – 1 шт.; - установка общедомовых приборов учета по электроэнергии – 3 шт. - установка КУУТЭ с заменой тепл.узла – 2 шт. Утвердить стоимость работ (в ценах 2008г.): ремонтно-восстановител. работы на лифтах – 1077,5т.р.; - герметизация швов – 21,1 тыс.руб.; - кап.ремонт систем ЦО (нижняя разводка) – 888,1 тыс.руб.; - замена стояков ЦО (с чердака до 9 эт.)– 512,6 тыс.руб.; - замена подающего стояка ЦО – 195,6 тыс.руб., - кап.ремонт электр.щитовой – 151,4 тыс.руб.; - установка общедомовых приборов учета по электроэнергии – 25,6 тыс.руб . - установка КУУТЭ с заменой тепл.узла – 800,0 тыс.руб. Всего на сумму 3671.9 тыс.руб. 9. По девятому вопросу повестки дня об утверждении размера оплаты работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирого дома: 1-ый год: тариф 0,43 руб. в месяц с 1 кв.м общей площади; 2-ой год: тариф 0,43 руб. в месяц с 1 кв.м общей площади; 3-тий год: тариф 0,43 руб. в месяц с 1 кв.м общей площади; Вот с этого момента, а именно с даты утверждения Протокола от 15.07.2008 г и возникает основание для введения в квитанцию платежа - капитальный ремонт. В 2009 году на капитальный ремонт было выделено 2 495 600 руб. , 124780 рублей из этой суммы оплатили собственники помещений. Ниже приведена справка о выделение денежных средств из Фонда содействия . Небольшое пояснение. Платеж 5% по капитальному ремонту предусмотрен до его погашения т.е. данный платеж временный и он прекращает свое действие после его фактической оплаты. Взимание платежа после его погашения незаконно. В ноябре 2009 года оплата по 5% была погашена. Важно Решение о введение в квитанцию платежа по капитальному ремонту могут принять только собственники помещений на общем собрании. Управляющая компания не имеет права вводит этот платеж в квитанцию по своему желанию. На капитальный ремонт дома из федерального фонда было выделено - 2 495 600руб. 5% от этой суммы составили – 124 780руб. 1. Сумма авансовых платежей на капитальный ремонт с 01.05.2008г по октябрь 2009г. составила - 86353,76 руб тариф 0.43 руб/м2 количество месяцев за указанный период – 17 Общая площадь квартир – 11813.1м2 Sкв= 0.43 х 17 х 11813.1= 86353,76 руб . 2. В октябре тариф по кап.ремонту был выставлен в размере 3.20руб/м2 За октябрь, ноябрь, декабрь 2009г было начислено – Sкв=3.20 х 3 х 11813.1= 113405.76 руб Сумма платежей по 1-му и 2-му тарифу за указанный период составила – 199 759.52 руб Разница между начисленной суммой по капитальному ремонту и суммой которую необходимо было погасить по 5% составила: 199759.52 руб - 124780руб.= 74979.52 руб Неправомерный платеж по капитальному ремонту с 01.01.2010г по 31.12.2010г. составил: 3.20 х 12 х 11813.1= 453 623.04 руб Итого сумма неправомерно начисленных платежей с 01.10.2009г. по 31.12.2010г. составила 74979.52 руб + 453623.04 руб = 528 602.56 руб ______________________________________________________________________________ Тарифы по жилищным услугам выставленные дому №9 в одностороннем порядке ООО «Уют-сервис» с 01.01.2010г. и суммы начисленные по ним Содержание общ.имущества 12.51руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 1 773 382.57 руб Текущий ремонт 4.29 руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 608 138.38 руб. Капитальный ремонт 3.20 руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 453 623.04 руб Лифт 2.11 руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 299 107.69 руб Газ.оборудование 0.15 руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 21 263.58 руб Вывоз ТБО 3.02 руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 428 106.74 руб Обслуживание КУУТЭ 0.77 руб/м2 х 12 х 11813.1м2 = 109 153.04 руб Отопление 20.8 руб./м2 х 12 х 11813.1м2 = 2 948 549.76 руб Услуга РКС 3% с общей суммы по квитанции = 199239.74 руб. Сумма РКС просчитана без учета ГВС, ХВС, водоотведения так как данных по этим платежам нет Итого по строке жилищные услуги + отопление: 6641324.8 х 3% = 199239.74 руб. Примечание: отопление входит в коммунальные услуги |
Надо показать нашим “боярам”, что Россия в мире — это не ОБЖ и не ЁПРСТ!
По тем предложениям, которые сделаны Министерством образования, можно с чистой совестью назвать министра и его команду предателями России. Для меня очевидны причины такой реформы — сократить любые затраты государства, чтобы прибыль правящих в нем дельцов была максимальна; а из людей сделать роботов. Я думаю, что Министерство образования, которое в виде сокращения звучит очень точно — Минобразин, состоит из: 1) агентов-предателей; 2) менеджеров, мыслящих в узких рамках коекакерства, которые сами не ведают, что творят. Это гайки и винтики конвейера сегодняшних правителей-торгашей. Олигарх Прохоров как-то заявил, что единственная цель просвещения — “оказание бизнесу образовательных услуг по подготовке рабочих массовых специальностей”. Его понять можно. Его мечта — чтобы люди-рабы работали на монополии нуворишей. Впрочем, всё это слова гневные, но пользы не приносящие. Чтобы ответить на вопрос “что делать?”, предлагаю заглянуть в недалекое прошлое некоторых стран. Впервые попытку внедрить тестовую систему обучения предприняли во Франции в середине 60-х, когда Тунис и Алжир перестали быть колониями. Францию наводнили эмигранты из этих стран. Арабская молодежь была малообразованна и не могла сдать экзамены даже в самые непрестижные учебные заведения. Французские власти решили пойти им на уступки и придумали тестовую систему экзаменов — “не знаешь, так хотя бы угадай”. Уже через два года люди в разных городах Франции вышли на улицы с требованием не только отменить стандартизирующую, превращающую молодежь в роботов систему, но и отправить в отставку правительство. Генерал де Голль, который понял, что его правительство сделало ошибку, добровольно ушел в отставку вместе со всеми коллегами. Он был благородным человеком. (Если бы наши чиновники были столь же совестливыми, им бы надо было, учитывая всенародный гнев, сделать себе харакири.) В Америке упрощенная система прижилась, отупление прошло успешно, во всем мире за ними вскоре закрепился термин narrow-minded… Но даже narrow-minded-американцы в конце концов отказались от тестов и ЕГЭ в качестве единственного и обязательного экзамена. Сейчас в США ЕГЭ можно сдавать только добровольно, заплатив за него. Это дает дополнительный балл при поступлении в вузы. В Америке упразднили — в России ввели… По большому счету нам всё равно, кто это сделал — менеджеры-коекакеры или агенты иностранного влияния. Сейчас гораздо важнее этому противостоять так, как сделал французский народ в 60-е. У нас в стране сейчас “лайт-демократия”, замешенная на “хард-тирании”. Многие учителя боятся противостоять тому, что происходит. Но есть и те, кто не боится. Какая же молодец Чистякова! Учительница литературы, которая через Интернет распространила свое письмо, начинающееся словами: “Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом…” Каким великолепным языком это письмо написано! Если уволившаяся из школы Чистякова захочет продолжить свою работу, проводя факультативные занятия для тех ребят, которые не хотят превращаться в покемонов, я готов взять на себя оплату ее труда. Можно было бы добавить: “чтобы государству стало стыдно”, но я не настолько наивен. Январский переворот в Тунисе случился во многом благодаря Интернету. Давайте не забывать о том, какая это на сегодняшний день мощная сила. Против ФГОСа в Интернете уже собраны тысячи подписей. Но что такое 12 000 для многомиллионной страны? 1 февраля обсуждение объявили законченным, но я думаю, что нужно продолжать привлекать внимание к этой проблеме. Количество подписей должно стать бесконечным! Мы должны не опускать руки, не кислячить и не грустнячить. 2 февраля наш премьер открыто заявил в телеэфире, что принимать все эти новшества еще рано. И даже пошутил над министром: мол, я тоже люблю спорт, но не до такой степени. Это уже небольшое достижение тех, кто поставил свои подписи под обращением. Всего 12 000, а уже маленькая победа. Но этим нельзя ограничиваться. Надо образовать какое-то сообщество и провести всероссийскую демонстрацию — я обязательно приму в этом участие. Ведь когда в 1991 году наш народ вышел на улицы, даже советская власть не устояла. Я не призываю выступать против нынешней власти, я призываю бороться с реформой. Наши “президенты” должны понять, что если они не поддержат народ, то недалек тот день, когда недовольство перекинется на них самих. Пока же большинство россиян будут интересоваться “Домом-2”, шоу Малахова, тащиться от “Нашей Раши” и снимков голой Волочковой, наши “бояре” будут иметь моральное право считать нас крепостным быдлом. Правящая партия чиновников — это онкология демократии. Их метастазы добрались и до образования. Почему правду не скажет Грызлов? Он ведь образованный человек. Он хочет, чтобы его дети и внуки учились по новой системе? Нет! Но он не скажет ни слова против. Струсит. Так и хочется пожелать Фурсенко и прилипшим к нему чиновничьим моллюскам, чтобы их дети и внуки в жизни изучали только “Россию в мире”, “физкультуру” и “ОБЖ”! Ребенок моих знакомых вернулся из школы и радостно заявил родителям: “Я сдал ОБЖ!”. — А что это такое? — сильно удивился папа. А мама аж замолчала. — А я не знаю! Как-то там расшифровывается… Какая разница… Главное, сдал! Интересно, почему молчит церковь?! Ведь это дело церкви — бороться за души людей, чтобы их не поработила нечисть. О президенте я умолчу. Он занят. Каждый день, включая телевизор, видишь, как он уговаривает чиновников не воровать. Тут я ему где-то даже сочувствую. И тем не менее я сегодня же пошлю ему в Твиттере маляву: “Сколково” в безграмотной России — это дискотека на кладбище!”. Когда-то мы считали, что коммунистическая партия Советского Союза уничтожает наше мышление и нашу культуру. Но в КПСС были приличные люди, которые никогда бы не допустили подобного. Да, многие из них делали ошибки, но не были изменниками. Советская власть из полуграмотной России создала одно из самых образованных государств в мире. И я понимаю сегодня тех молодых людей, которые вступают в компартию. Надо же как-то противостоять безголосой партии чиновников медведей-грызли, которые пол-России уже отгрызли! Этот политический столбняк должен когда-то прекратиться. Но для этого надо выходить на улицы. Без бунта. Брать разрешение на проведение демонстрации. Бороться лицензионно. Чтобы не подставляться. Без драк, без насилия, без крови. Общенационально. Дабы показать нашим “боярам”-эксплуататорам, что Россия в мире — это не ОБЖ и не ЁПРСТ! Раньше мы переживали из-за утечки мозгов из России. Сегодня новая беда — течка мозгов у наших министров. Я бы еще посоветовал Министерству здравоохранения присоединиться к реформам. Поддержать инновациями Минобразину, предложить нашим президентам вдобавок к НЕизучению русского языка при рождении вырезать у младенцев голосовые связки. Зачем разговаривать, когда качаешь нефть? Это могут делать и глухонемые. Россия без знания русского языка, литературы, истории — это конвейер по продаже закромов Родины с глухонемыми пролетариями. Два дня назад мне приснился сон: из России уехали все трудящиеся. Остались одни нетрудящиеся. Абрамович, Прохоров и другие олигархи собственными руками рыли землю, пытаясь достать нефть. Путин сам забрасывал через газовую трубу газ и продавал Европе в обход Украины. А Медведев стоял на холме Сколково, и вокруг него трудились китайцы... Когда-то в Греции при зарождении демократии провинившихся правителей предавали остракизму — выносили общественное порицание всем народом. Провинившийся (не важно, какой пост он занимал) должен был покинуть Грецию. Представляете, если бы такой закон был сегодня? Мы бы могли через Интернет предать остракизму Фурсенко вместе с министерской командой. Но вообще должен признать, что этот министр смелый и отважный человек. Жить и хорошо себя чувствовать в то время, когда тебя ненавидят все, кроме тех, кто от тебя зависит, сможет не каждый. Один великий питерский ученый (не буду говорить кто, чтобы его не выдавать) — намекну только, что он гений и лауреат Нобелевской премии, — так начал свое интервью с тележурналистом: “Прежде всего хочу попросить извинения у всех за Фурсенко. Он был моим учеником…”. Михаил Задорнов |
В управляющих компаниях придумывают новые способы, чтобы увеличить оплату за жилищно - коммунальные услуги. Как пишет Фонтанка.ру, петербуржцы, проживающие на 13-й линии Васильевского острова, получили извещения о том, что в их домах должны быть установлены приборы учета теплоснабжения. Услуга, разумеется, платная — жителям предложили заплатить от 400 до 600 тысяч рублей. Правда, не сразу, а в рассрочку — за пять лет. Те, кто откажется от установки приборов учета, будут с 2012 года оплачивать теплоэнергию по повышенному тарифу. (Полная версия в разделе сайта “Статья”) В управляющей компании, Жилкомсервисе № 2 Василеостровского района, информацию подтвердили. «Это же совсем немного, - изумилась специалист юридического отдела ЖКС № 2 вопросу корреспондента «Фонтанки». - Если 400 тысяч разделить на 60 месяцев, то получится всего 6 тысяч 600 рублей в месяц, то есть, размер платы за квадратный метр будет только 103 рубля в месяц. Вас же никто не заставляет сразу всю сумму выплачивать!». Арифметические расчеты жилищников корреспондент «Фонтанки» проверять не стал. Тем более что объяснить, какие именно работы придется оплатить жильцам, в жилкомсервисе не сумели — проекта еще нет, смета еще не составлена и объем необходимых работ неизвестен. Зато в юридическом отделе объяснили, откуда взялась итоговая сумма. «Мы устанавливаем те приборы учета, которые нам рекомендовала наша ресурсоснабжающая организация, - твердо заявила юрист. - А они находятся именно в этом ценовом диапазоне». В ресурсоснабжающей организации, ОАО «Теплосеть Санкт-Петербурга», пояснили, что не дают и не имеют права выдавать рекомендации по установке узлов учета до тех пор, пока не проведено полное обследование дома: «Существует определенный порядок действий — управляющая компания подает нам заявку с просьбой установить в доме узел учета теплоснабжения, наши специалисты выезжают, обследуют здание, определяют объем работ и выбирают наиболее подходящую систему. После этого составляется проект и разрабатывается смета, и уже только после этого управляющая компания может говорить собственникам о том, какую именно сумму они должны выплатить». С расценками можно познакомиться на сайте ОАО «Теплосеть СПб» - стоимость установки узлов учета колеблется от 245 до 480 тысяч рублей при единовременной оплате и от 368 до 775 тысяч при оплате в рассрочку. Заодно в Теплосети СПб сообщили, что поведение компании «Жилкомсервис № 2» Василеостровского района, по мнению энергетиков, абсолютно безграмотно, и деятельность этой управляющей компании будет обсуждаться на ближайшем заседании Межведомственной комиссии (МВК). «Все остальные районы почему-то ведут себя нормально, а с этой компанией сплошные проблемы», - посетовал собеседник «Фонтанки». Интересно, что проблемы с Жилкомсервисом № 2 возникают не только у энергетиков. «Фонтанка» уже писала о творческом переосмыслении сотрудниками этой УК понятия «капитальный ремонт» - жильцам дома 44 по 13-й линии предложили заменить системы холодного и горячего водоснабжения, отопления и электропроводки, а также отремонтировать крышу за 4,6 миллиона рублей, причем 5% из них должны заплатить собственники. Никакого обоснования составленной сметы жильцам, как и в данном случае, не представили. Опыт тружеников Жилкомсервиса № 2 Василеостровского района взяли на вооружение их коллеги в Ломоносове. Собственники квартир в доме 1 по улице Сафронова получили извещения о грядущем капитальном ремонте систем отопления. Заплатить за эти работы надо 900 тысяч рублей. И 5% обязаны внести собственники. «Мы попытались расспросить представителя жилкомсервиса о том, что будет сделано за эти деньги, и попросили разрешения взглянуть на смету, - рассказали «Фонтанке» жильцы. - Нам ответили, что сметы еще нет, а по всем вопросам посоветовали обращаться в юротдел». Аналогичные извещения получили и жильцы других домов по улице Сафронова — правда, в некоторых случаях им обещали еще и отремонтировать фасады (все за те же волшебные 900 тысяч). В юридическом отделе ООО «Жилкомсервис города Ломоносова» объяснили, что ничего не могут сказать ни поводу цен, ни по поводу будущего ремонта. «Адресную программу составляли не мы, а ГУ ЖА, они же и выставляли цены. Мы собрали все заявления от жителей и переправили их в Жилищное агентство, - ответили на вопрос корреспондента «Фонтанки». - А как составлялась смета и определялся объем необходимых работ, мы не знаем». Если учесть, что доля социально активного населения в городе не столь уж велика, и всегда найдется десяток-другой домов, жители которых просто по привычке повиноваться любым бумагам с печатью покорно согласятся выплачивать свои деньги, то жилкомсервисы могут заработать очень неплохие суммы. Детального отчета от управляющих компаний никто не требует. |
Налоги и ошибки — вещи совместимые Налоговая инспекция начала рассылать налоговые уведомления. Система отлажена и работает практически без сбоев. Однако в процессе пути от ГИБДД к ИФНС данные, как говорилось в одной известной сказке, могли «подрасти». Да и сама жизнь порой вносит свои коррективы — был автомобиль и вот нет его. Ситуации бывают разные в одних случаях это продажа, а в других — угон. Тем временем, уведомления приходят безотказно с теми самыми данными, которые были некоторое время назад предоставлены ГИБДД. Что делать владельцам автомобилей, которые обнаружили ошибки в квитанциях на оплату транспортного налога, рассказала эксперт «Водителя Петербурга» Надежда Кузнецова. Лишний» автомобиль Обнаружив, что в уведомлении присутствует «лишний» автомобиль, необходимо подать соответствующее заявление в ИФНС по месту жительства, приложив подтверждающий документ: справку-счет или договор купли продажи. Согласно п.38 Методических рекомендаций по применению гл.28 «Транспортный налог» ч.2 НК РФ ИФНС должна направить в ГИБДД запрос об уточнении сведений. При получении обновленных сведений налоговая инспекция обязана внести необходимые изменения в базу данных, а также известить физическое лицо о выявленных (невыявленных) расхождениях и принятом решении. На угнанный автомобиль транспортный налог не начисляется с того дня, когда было возбуждено уголовное дело. Копию постановления о возбуждении уголовного дела по факту хищения транспортного средства придется получать в ГИБДД и подавать в ИФНС каждый год до тех пор, пока уголовное дело не будет закрыто. После приостановления или прекращения уголовного дела автомобиль надо будет снять с учета для утилизации. При снятии транспортного средства с учета начисление транспортного налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия его с регистрационного учета. Поэтому, если автомобиль зарегистрирован и снят с учета в одном календарном месяце, то налог рассчитывается за полный месяц. Автомобиль тот, а вот детали другие В случае расхождения данных о мощности двигателя, марке вашего транспортного средства в полученном налоговом уведомлении с данными ПТС, необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства (месту регистрации транспортного средства), предоставив свидетельство о регистрации автомобиля, где указана его мощность, или ПТС и налоговое уведомление, а также написать в ИФНС заявление в вольной форме для «отсрочки» платежа и оформления уведомления заново. Посмотреть задолженность по налогам можно на сайте ФНС России. Обновление сведений в «Личном кабинете налогоплательщика» происходит ежедневно. За каждый календарный день просрочки уплаты налога начисляется пеня, поэтому необходимо оплачивать распечатанный с сайта платежный документ в день его оформления. После уплаты налога через семь дней лучше всего снова обратиться к online-сервису и удостовериться в отсутствии задолженности. И автомобиль тот, и детали те, а сумма налога все равно неправильная Если вы добросовестный налогоплательщик, а на сайте ФНС России в «Личном кабинете налогоплательщика» за вами числится задолженность, то проще всего отсканировать оплаченные квитанции и послать их при помощи интернет в ИФНС, которая «считает» вас должником. Также можно самому пойти в налоговую инспекцию и лично предоставить все оплаченные квитанции. Отметим, что не все владельцы транспортных средств обязаны платить налог в полном размере. От его уплаты с 2010 года освобождаются следующие категории автовладельцев: • Герои, полные кавалеры ордена Славы или Трудовой Славы - за одно транспортное средство с мощность двигателя до 200 лошадиных сил включительно. • Ветераны, инвалиды I, II групп, с ограничениями способности к трудовой деятельности II и III степени, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство с мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет. • Владельцы отечественных с годом выпуска до 1990 года включительно мотоциклов, мотороллеров и легковых автомобилей с мощностью двигателя до 80 лошадиных сил включительно. • Пенсионеры - за один автомобиль легковой отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно. • Супруги военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей, не вступившие в повторный брак - за одно автомобиль легковой отечественного производства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил. • Один из родителей (усыновителей), опекунов (попечителей), имеющих в составе семьи четырех и более детей в возрасте до 18 лет, - за одно транспортное средство с мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно. Для освобождения от уплаты транспортного налога необходимо предоставить документы, подтверждающие право на льготу в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения (транспортного средства). Есть еще один маленький нюанс. Налог должен быть уплачен за счет собственных средств налогоплательщика. Это значит, что оплатить транспортный налог со своего счета в банке вы можете только за себя. Если в этом году по какой-то причине вы не получили налоговое уведомление, не стоит огорчаться и спешить в ИФНС с документами. У налоговой инспекции есть еще три года, чтобы исправить свою ошибку. Налоговое уведомление может быть направлено не более чем за три предшествующих налоговых периода, т.е. в 2011 году оно может содержать сумму транспортного налога только за 2008, 2009 и 2010 годы. Напомним, что ИФНС обязана направить налоговое уведомление не позднее 3 октября 2011 года. Причем, при отправке по почте заказным письмом уведомление автоматически считается полученным по истечении 6 дней с даты отправления. Уплатить транспортный налог за 2010 год необходимо не позднее 3 ноября 2011 года. |
Очередная "липа" от ООО "Уют-сервис" в виде отчета на обратной стороне квитанции за май 2011 года |
Если ТСЖ или УК не предоставляют финансовые отчеты жильцам, то могут быть оштрафованы на сумму до 500 тысяч рублей. А каждое товарищество собственников жилья до 1 марта 2013 года будет проверено на законность создания. Соответствующие поправки в Жилищный кодекс уже рассматривает Госдума. Масштабные проверки организаций ЖКХ начнутся уже в этом году, обязанности будут возложены на Госжилинспекцию. По словам главы Комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павла Крашенинникова, которые передает «Российская газета», у собственников отпадет необходимость по поводу любого спора запускать продолжительную и недешевую судебную процедуру. Кроме того, при создании ТСЖ предлагается обязать жильцов собственноручно ставить подписи под решением, направляемым в органы регистрации. Это снизит риск фальсификаций при создании товариществ собственников жилья. Также законопроект значительно упростит процедуру выхода дома из состава уже созданных ТСЖ, объединяющих несколько многоквартирных зданий. Для принятия решения о выходе из товарищества достаточно решения собственников жилья конкретно этого дома, а не всего многодомного ТСЖ, как это происходит сейчас. Обязанности по контролю за ТСЖ и УК будут возложены на Госжилинспекцию. Как рассказал начальник Челябинского отдела государственной жилищной инспекции Николай Гашков, поправки к Жилищному кодексу расширят полномочия контролирующей организации. Сегодня она проводит плановые проверки ТСЖ лишь по содержанию и эксплуатации общедомового имущества, ремонту. Также товарищества проверяются по заявлениям граждан. Председателей ТСЖ наравне с руководителями УК привлекаются к административной ответственности за нарушения как должностные лица. Когда необходимые законопроекты окончательно примут (это должно произойти до 1 июля 2011 года), ГЖИ сможет требовать, в том числе и принудительно, у обслуживающих организаций всю бухгалтерскую отчетность. Правительство РФ ужесточит наказание и для тех управляющих компаний, которые проигнорировали выполнение принятого в октябре 2010 года постановления о раскрытии информации. УК будет оштрафована, если отказывается предоставлять собственникам сведения о своей деятельности или дает ложную информацию. По данным «Российской газеты», наказание для компаний может составить от 300 до 500 тысяч рублей, для должностных лиц – 30-50 тысяч рублей либо дисквалификация на срок до одного года. |
ВОПРОСЫ ПРОКУРОРУ Обязаны ли органы прокуратуры предоставить гражданину возможность ознакомится с материалами проверки его заявления? - Согласно ч.2 ст.4 Закона о прокуратуре (Принципы организации и деятельности прокуратуры РФ), органы прокуратуры действуют гласно в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства РФ об охране прав и свобод граждан, а также законодательства РФ о государственной и иной специально охраняемой законом тайне. Итак, если ознакомление с материалами не нарушает чьи - либо права либо какую - то очень важную записанную в законе тайну, отказать в ознакомлении с материалами проверки Вам не могут. Иначе будут нарушены те принципы, на которых действуют органы прокуратуры. Обязан ли прокурор мотивировать свое решение по жалобе? -Да, обязан. Это предусмотрено ч. 2 ст. 10 Закона (рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений), согласно которой ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Есть у наших прокуроров такое хобби - пересылать жалобу тому должностному лицу, действия которого обжалуются. Законно ли это? - Как Вы уже догадались, конечно же, нет. В соответствии с п. 5 ст. 10 Закона запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются. Каковы полномочия прокурора? - В соответствии со ст. 27 Закона, прокурор: 1) рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; 2) разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; 3) принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба; 4) использует полномочия, предусмотренные статьей 22 Федерального закона о прокуратуре, 5) при наличии оснований полагать, что нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор возбуждает уголовное дело и принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом, 6) в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, которые полномочны рассматривать дела об административных правонарушениях, 7) в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту, или иным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших. Статьей 27 Закона прокурору предоставлены полномочия: 8) приносить протест на акт, нарушающий права человека и гражданина, в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо обратиться в суд, 9) приносить представление об устранении нарушений прав и свобод человека и гражданина в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенное нарушение. Таким образом у прокурора есть множество самых различных прав по защите прав человека. Каковы требования Генеральной Прокуратуры РФ к рассмотрению обращений граждан нижестоящими прокурорами? - Каждое обращение должно получить своевременное, объективное и окончательное разрешение в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса. Работа по рассмотрению обращений должна быть подчинена решению задач защиты прав и свобод человека, укрепления законности и правопорядка. Необходимо принимать исчерпывающие меры к удовлетворению обоснованных обращений и пресечению нарушений законов, используя в полном объеме полномочия прокурора, предусмотренные ст.27 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации";. Так формулирует эти требования п. 1 очень важного документа под названием Приказ Генеральной прокуратуры РФ от 15 декабря 1998 г. N 90 "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации" Обязан ли прокурор проверить каждый довод обращений или же он вправе давать ответ на обращение "в целом "? - Он обязан объективно проверить каждый довод, изложенный в обращении, а ответ заявителю должен быть юридически грамотным и мотивированным (п. 2 Приказа) Как регистрируются личные обращения граждан? - В книге личного приема. Там же отражается содержание ответа, если он давался в устной форме. По требованию гражданина ему должен быть направлен письменный ответ (п. 2 Приказа). Кто в районной, городской или областной прокуратуре несет ответственность за работу с обращениями граждан? - Непосредственно сам прокурор (п. 2 Приказа). Обязана ли прокуратура проверять сообщения средств массовой информации о нарушениях прав и свобод граждан? - Да, обязана (п. 3 Приказа). Может ли прокуратура рассматривать вопросы, подведомственные суду? - Да, но только в том случае, если это обращения по вопросам, связанные с защитой общественного (неперсонифицированного) интереса либо прав наименее социально защищенных лиц (п. 3 Приказа). В каком случае прокуратура пересылает заявления, поступившие в ее адрес? - Только в случае, если эти обращения не подлежат разрешению в органах прокуратуры. Они отправляются по принадлежности в 5-дневный срок с извещением об этом заявителей (п. 4 Приказа). ОБРАЗЕЦ Прокурору г. N г-ну Петрову В.В. от гр. Ильина М.А., проживающего дер. Вяземки Пензенской области. Заявление 15 марта 20__ года я направил в Ваш адрес заявление о моем незаконном задержании и избиении сотрудником Петровского поселкового отделения милиции гр. Смирновым А.А. с приложением копий медицинских документов. Однако, мое заявление было переслано начальнику Петровского ПОМ майору юстиции Горячеву М.С. В соответствии с п. 5 Приказа Генеральной Прокуратуры N 90 "О порядке рассмотрения обращений и приема граждан "заявления, поступившие в органы прокуратуры, пересылаются в другие организации или органы только в случае, если они не подлежат рассмотрению органами прокуратуры. Однако, ст. 27 Федерального Закона "О прокуратуре в РФ" предусмотрено, что прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина. Одним из таких прав является гарантированное Конституцией РФ право на свободу от пыток и жестокого обращения, на нарушение которого я и жаловался. Таким образом, пересылка моего заявления начальнику органа внутренних дел незаконна. В связи с этим прошу мое заявление вернуть для проверки в прокуратуру, произвести проверку и дать мне ответ в установленный законом срок. Дата. Подпись. Может ли обращение быть направлено в прокуратуру, руководители которой уже принимали решения по поставленным в обращении вопросам? - Нет, не может, однако, при необходимости этим руководителям могут даваться поручения с указанием подлежащих проверке конкретных обстоятельств и сроков исполнения. К информации о выполнении поручений (заключениям) прилагаются проверочные материалы, копии документов прокурорского реагирования, а если потребуется - надзорные производства (дела) - п. 5 Приказа. В каких случаях обращение в прокуратуру может быть оставлено без рассмотрения, а переписка с заявителем может быть прекращена? - Только в трех - 1) если повторное обращение не содержит новых данных, все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись и ответ на предыдущие обращения был дан прокурором субъекта РФ, прокурором города, района или приравненным к ним прокурором с разъяснением заявителю права обращаться к вышестоящему прокурору; 2) если содержание обращения лишено логики и смысла; 3) если обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, извещают авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка может быть прекращена. Порядок прекращения переписки таков - переписка может быть прекращена с составлением мотивированного заключения, утверждаемого прокурором субъекта РФ, города, района, военным прокурором или прокурором иной специализированной прокуратуры, а в Генеральной прокуратуре - одним из заместителей Генерального прокурора РФ. О прекращении переписки сообщается заявителю (за исключением лиц, признанных психически больными) - п. 6 Приказа. В каких случаях обращения проверяются с выездом на места? - В случае, если обращения свидетельствуют о многочисленных грубых нарушениях законов, систематическом ущемлении прав граждан. Результаты таких проверок и принятые меры, представляющие общественный интерес, должны делаться достоянием гласности, при этом активно используются возможности средств массовой информации - (п. 7 Приказа). Когда и каким образом заявители знакомятся с материалами проверок? - По окончании проверок по просьбе заявителей их должны знакомить с материалами проверок и документами, непосредственно затрагивающими их права и свободы, в той мере, в которой это не противоречит требованиям законодательства об охране государственной или иной охраняемой законом тайны, и законным интересам других граждан (п. 8 Приказа). Могут ли самих заявителей привлекать к проведению проверки по его жалобе? - Да, могут, если это диктуется необходимостью обеспечить объективность и полноту проверок (п. 8 Приказа). Могут ли не разглашаться в ходе проверки домашний адрес и анкетные данные гражданина? - Да, в случае, если от него об этом поступила мотивированная просьба (п. 8 Приказа) Какие заявления и жалобы рассматриваются безотлагательно? - Несколько категорий жалоб, в том числе поступившие от Уполномоченного по правам человека в РФ, обращения, взятые на контроль председателями комитетов и комиссий палат Федерального Собрания РФ, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации, а также иные обращения, взятые на контроль Генеральным прокурором РФ (обращения особого контроля), рассматривать безотлагательно. При необходимости проверки или дополнительного изучения вопроса требуется информировать депутатов Госдумы и членов Совета Федерации Федерального Собрания в трехдневный срок с момента поступления обращения, окончательный ответ представлять им не позднее 20 дней. Ответ на депутатский запрос, направленный в установленном законом порядке, давать не позднее 15 дней со дня его получения. Таким образом, для безотлагательного рассмотрения жалобы в Ваших интересах необходимо, чтобы она была взята на контроль депутатом Госдумы или на особый контроль Генеральным прокурором РФ (п. 10 Приказа). Какой срок рассмотрения жалоб и заявлений простых граждан? - Если они являются военнослужащими - в срок до 15 дней в Генпрокуратуре или прокуратуре Субъекта РФ, а поступающие в районные и городские прокуратуры, военные прокуратуры армий, соединений, гарнизонов, иные специализированные прокуратуры - безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня их поступления. Остальные обращения граждан и должностных лиц разрешаются в срок не позднее месяца со дня поступления в прокуратуру, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее 15 дней, если иной срок не установлен федеральным законодательством или законодательством субъекта Российской Федерации. Процесс рассмотрения может быть продлен прокурором, а, в исключительных случаях, продлен повторно с уведомлением об этом заявителя (п. 10 Приказа). Таким образом, ответа из прокуратуры можно ждать месяц, но никак не больше. Если же в течении месяца из прокуратуры нет ни ответа, ни уведомления о продлении срока, значит, о Вашем деле в прокуратуре уже подзабыли и Вам следует туда наведаться. Каков должен быть график приема граждан в прокуратуре? - Прием граждан должен проводиться в течение всего рабочего дня преимущественно теми работниками, которые будут разрешать обращения. Прием в вечернее время и выходные дни устанавливается руководителем прокуратуры (п. 12 Приказа). Как часто должен принимать сам прокурор? - Руководители прокуратур должны лично проводить прием не реже одного раза в неделю. Принимать решения по жалобам и давать по ним ответы должны те руководители прокуратур, к которым обратился заявитель на личном приеме (п. 12 Приказа). Кто из руководителей Генеральной Прокуратуры контролирует работу с обращениями граждан и их прием? - Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Колмогорова В.В, начальники отдела писем, Приемной и организационно-контрольного управления. |
НОВОЕ В ЖК РФ Статья 161.1.ЖК РФ. Совет многоквартирного дома) (введена Федеральным законом от 04.06.2011 N 123-ФЗ) 1. В случае, если в многоквартирном доме не создано товарищество собственников жилья либо данный дом не управляется жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и при этом в данном доме более чем четыре квартиры, собственники помещений в данном доме на своем общем собрании обязаны избрать совет многоквартирного дома из числа собственников помещений в данном доме. Регистрация совета многоквартирного дома в органах местного самоуправления или иных органах не осуществляется. 2. В случаях, указанных в части 1 настоящей статьи, при условии, если в течение календарного года решение об избрании совета многоквартирного дома собственниками помещений в нем не принято или соответствующее решение не реализовано, орган местного самоуправления в трехмесячный срок созывает общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, в повестку дня которого включаются вопросы об избрании в данном доме совета многоквартирного дома, в том числе председателя совета данного дома, или о создании в данном доме товарищества собственников жилья. 3. Совет многоквартирного дома не может быть избран применительно к нескольким многоквартирным домам. 4. Количество членов совета многоквартирного дома устанавливается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме. Если иное не установлено решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, количество членов совета многоквартирного дома устанавливается с учетом имеющегося в данном доме количества подъездов, этажей, квартир. 5. Совет многоквартирного дома: 1) обеспечивает выполнение решений общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме; 2) выносит на общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме в качестве вопросов для обсуждения предложения о порядке пользования общим имуществом в многоквартирном доме, в том числе земельным участком, на котором расположен данный дом, о порядке планирования и организации работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке обсуждения проектов договоров, заключаемых собственниками помещений в данном доме в отношении общего имущества в данном доме и предоставления коммунальных услуг, а также предложения по вопросам компетенции совета многоквартирного дома, избираемых комиссий и другие предложения по вопросам, принятие решений по которым не противоречит настоящему Кодексу; 3) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме предложения по вопросам планирования управления многоквартирным домом, организации такого управления, содержания и ремонта общего имущества в данном доме; 4) представляет собственникам помещений в многоквартирном доме до рассмотрения на общем собрании собственников помещений в данном доме свое заключение по условиям проектов договоров, предлагаемых для рассмотрения на этом общем собрании. В случае избрания в многоквартирном доме комиссии по оценке проектов договоров указанное заключение представляется советом данного дома совместно с такой комиссией; 5) осуществляет контроль за оказанием услуг и (или) выполнением работ по управлению многоквартирным домом, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и за качеством предоставляемых коммунальных услуг собственникам жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме и пользователям таких помещений, в том числе помещений, входящих в состав общего имущества в данном доме; 6) представляет на утверждение годового общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отчет о проделанной работе. 6. Из числа членов совета многоквартирного дома на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме избирается председатель совета многоквартирного дома. 7. Председатель совета многоквартирного дома осуществляет руководство текущей деятельностью совета многоквартирного дома и подотчетен общему собранию собственников помещений в многоквартирном доме. 8. Председатель совета многоквартирного дома: 1) до принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о заключении договора управления многоквартирным домом вправе вступить в переговоры относительно условий указанного договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме вправе вступить в переговоры относительно условий договоров, указанных в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса; 2) доводит до сведения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме результаты переговоров по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей части; 3) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, заключает на условиях, указанных в решении общего собрания собственников помещений в данном доме, договор управления многоквартирным домом или договоры, указанные в частях 1 и 2 статьи 164 настоящего Кодекса. По договору управления многоквартирным домом приобретают права и становятся обязанными все собственники помещений в многоквартирном доме, предоставившие председателю совета многоквартирного дома полномочия, удостоверенные такими доверенностями. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе потребовать от управляющей организации копии этого договора, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме копии договоров, заключенных с лицами, осуществляющими оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме, от указанных лиц; 4) осуществляет контроль за выполнением обязательств по заключенным договорам оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, подписывает акты приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о нарушении нормативов качества или периодичности оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, акты о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также направляет в органы местного самоуправления обращения о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса; 5) на основании доверенности, выданной собственниками помещений в многоквартирном доме, выступает в суде в качестве представителя собственников помещений в данном доме по делам, связанным с управлением данным домом и предоставлением коммунальных услуг. 9. Совет многоквартирного дома действует до переизбрания на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме или в случае принятия решения о создании товарищества собственников жилья до избрания правления товарищества собственников жилья. 10. Совет многоквартирного дома подлежит переизбранию на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме каждые два года, если иной срок не установлен решением общего собрания собственников помещений в данном доме. В случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей совет многоквартирного дома может быть досрочно переизбран общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. 11. Для подготовки предложений по отдельным вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом, могут избираться комиссии собственников помещений в данном доме, которые являются коллегиальными совещательными органами управления многоквартирным домом. 12. Комиссии собственников помещений в многоквартирном доме избираются по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме или по решению совета многоквартирного дома. |
АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕРАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ
ЗА НЕРАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ Мы рассказали вам, уважаемые читатели, о том, что 25 июля 2011 года вступил в силу Федеральный закон от 11.07.2011 № 199-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕРАССМОТРЕНИЕ ОБРАЩЕНИЙ Итак, указанным Федеральным законом № 199-ФЗ глава 5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 5.59 «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан», которой установлена административная ответственность должностных лиц государственных органов и органов местного самоуправления в виде административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, за исключением случаев неправомерного отказа в предоставлении гражданину и (или) организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременного ее предоставления либо предоставление заведомо недостоверной информации, поскольку административная ответственность за данное правонарушение установлена статьей 5.39 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Для того, чтобы граждане на практике воспользовались указанной нормой административного закона и обратились к прокурору за защитой своих прав необходимо знать само законодательство России о порядке рассмотрения заявлений и обращений граждан. Поскольку прокурорская практика по данному закону еще только-только складывается, мы решили вернуться к теме и более подробно рассказать вам о самом порядке рассмотрения обращений. ПРАВО НА ОБРАЩЕНИЕ Право гражданина написать обращение, жалобу, заявление в органы власти и местного самоуправления вытекает из текста российской Конституции и ей гарантируется. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Никого нельзя ограничивать или заставить подать в установленном порядке обращение. Свое право каждый из нас реализует свободно и добровольно. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно. Четкий порядок рассмотрения обращений граждан установлен одноименным Федеральным законом («О порядке разрешения обращений граждан Российской Федерации») №59-ФЗ от 02.05.2006 года, с последующими изменениями, последние из которых от 27.07.2010 года). ТРЕБОВАНИЯ К ПИСЬМЕННОМУ ОБРАЩЕНИЮ Они установлены статьей 7 названного Федерального закона. Давайте вместе их перечислим. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица (в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов), а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату; в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. В обращении в форме электронного документа гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме. ПРАВА ГРАЖДАНИНА ПРИ РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЯ При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: 1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; 2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; 3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; 4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. ОБЯЗАННОСТИ ЛИЦ, РАССМАТРИВАЮЩИХ ОБРАЩЕНИЕ Начнем с того, что в силу статьи 9 Федерального закона № 59-ФЗ, все обращения, поступающие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению. В соответствии с требованиями статьи 10 Федерального закона государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст.11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом. Ответ на обращение, поступившее в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ОБРАЩЕНИЙ Статьей 11 Федерального закона №59-ФЗ определен порядок рассмотрения отдельных обращений. Например, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии (подчеркнем любом противоправном деянии, например, об административном правонарушении), а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. ЕСЛИ ОБРАЩЕНИЕ НЕЦЕНЗУРНО Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. ЕСЛИ ОБРАЩЕНИЕ НЕЛЬЗЯ ПРОЧИТАТЬ Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. ЕСЛИ ОБРАЩЕНИЕ НЕОДНОКРАТНО РАНЕЕ РАССМАТРИВАЛОСЬ В том случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. ЕСЛИ ОТВЕТ НА ОБРАЩЕНИЕ РАЗГЛАСИТ ТАЙНУ Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. При этом надо помнить о том, что если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЯ Письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. Это общий срок. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может подлежать продлению не более чем на 30 дней с соответствующим уведомлением об этом заявителя. ОБРАЩЕНИЕ НА ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ Федеральным законом предусмотрена форма обращения граждан на личном приеме в государственных органах, органах местного самоуправления их руководителями и уполномоченными на то лицами. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.м В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов. ВОЗМЕЩЕНИЕ УБЫТКОВ И КОМПЕНСАЦИЯ МОРАЛЬНОГО ВРЕДА Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда. В свою очередь, если гражданин при направлении обращения злоупотребил своим правом, указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда. БЕЗОПАСНОСТЬ ГРАЖДАНИНА В СВЯЗИ С ЕГО ОБРАЩЕНИЕМ Статьей 6 Федерального закона предусмотрены гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением. Так, запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. При этом, не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Одной из гарантий безопасности заявителя является предусмотренный законодательством запрет - направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие), которых обжалуется. http://kultura-prava.ru |
Полезно прочитать тем, кто голосует за олигархов Признаюсь, очень хотелось отдохнуть летом в Черногории, о которой так заманчиво пишут в рекламных буклетах: «Тишина абсолютна и глубока, как синее море, воздух не просто чист — его можно пить, как вино…» Но, боюсь, неласково черногорцы встретят нашего брата, россиянина. Уж очень наследили здесь некоторые соотечественники. Вот лишь один пример. В последний день календарной зимы, 29 февраля, парламент Черногории одобрил решение правительства выплатить немецкому Deutsche Bank 22 млн евро в счет погашения долгов крупнейшего промышленного предприятия республики — алюминиевого комбината в Подгорице (Kombinat Aluminijuma Podgorica — KAP). Из государственного бюджета, видимо, придется выплачивать и остальные долги местных алюминщиков. Вы спросите: сколько? По российским масштабам немного — 350 млн евро. Но для маленькой республики сумма огромная — по 500 долларов на каждого жителя, включая грудных детей. Льготы и жизнь Раскошелиться черногорцам придется по милости одного из самых богатых людей России (капитал в 16,8 млрд долларов, по версии журнала Forbes), владельца концерна «Русский алюминий» Олега Дерипаски. Он появился здесь в 2005-м, когда получившая независимость маленькая республика шла от «социалистической экономики» к рыночной. По примеру других стран, в том числе и России, начинали здесь с приватизации госсобственности. И искали серьезных инвесторов, пусть даже зарубежных. Олега Дерипаску встретили цветами — в самом натуральном смысле. Еще бы: миллиардер и один из крупнейших мировых алюминщиков — и при этом русский, значит, почти свой. Тогда в Черногории любой россиянин натурально казался родным братом, и даже старшим (!). Алюминиевый завод в Подгорице вместе с бокситовым рудником в Никшиче, местным источником сырья, хозяева отдали недорого: контрольный пакет акций в 65,4% обошелся в 54 млн евро. Еще примерно 90 млн евро ушли на погашение накопившихся долгов. Итого покупка обошлась в 144 млн евро — это пятимесячная выручка KAP. Правда, комбинат требовал серьезной реконструкции. Инвестиционное соглашение входило в пакет документов о продаже комбината. Новое оборудование для КАР обошлось в 30 млн евро — деньги тоже совсем не запредельные. В ответ «братушке» постарались облегчить старт на новом месте. Правительство Черногории обязалось субсидировать новых владельцев КАР в размере 60% стоимости необходимой для комбината электроэнергии — до 2007 года. В следующие три года субсидии снижались на 10%, до половины стоимости. И лишь с 2010 года комбинату предстоял переход на оплату электроэнергии по рыночным ценам. Увы, черногорцы не знали, с кем имеют дело. А могли бы поинтересоваться в России у сибиряков-красноярцев. Еще в 2001 году тамошняя энергетика оказалась в предынфарктном состоянии из-за нежелания Олега Дерипаски платить за: электроэнергию, потребленную «Русским алюминием». Причем в предыдущем, 2000 году «РУСАЛ» продал на Лондонской бирже 830 тысяч тонн алюминия, выручив более 1 млрд долларов. Долг одного из главных производителей «крылатого металла», Красноярского алюминиевого завода, за электроэнергию был в 40 раз меньше — всего 814 млн рублей. Но Дерипаска упорно не платил, выколачивая из энергетиков снижение и без того льготного тарифа. «Этот спор о правде жизни, — улыбаясь, говорил он журналистам. — Я считаю, правда за нами». В итоге в 2001 году чистая прибыль «РУСАЛа» составила 882 млн долларов (при выручке в 4,078 млрд долларов), в 2002-м — 840 млн долларов (при выручке в 3,9 млрд долларов). То есть «правда жизни» — чистая рентабельность компании Дерипаски вышла на уровень 22%. (Для сравнения: у крупнейшей в мире на тот момент алюминиевой компании Alcoa чистая рентабельность составляла всего 2%.) А в 2006 году благодаря низкой цене на электроэнергию «РУСАЛ» продемонстрировал абсолютно рекордную по мировым меркам чистую рентабельность в 37%. Шах от инвестора По свидетельству российской деловой прессы, с 2001 года «РУСАЛ» платил щедрые дивиденды своим владельцам. Говорят, на это уходила львиная доля прибыли. Плюс велась скупка перспективных активов, в том числе зарубежных. Заметьте: не создание, не строительство, а скупка. Тоже дело вполне нужное и достойное — если проводилось оздоровление предприятия, в результате чего оно становилось современным и прибыльным. Но, как убедится читатель, это не про комбинат в Подгорице. Напомним: до перехода в руки российского алюминиевого короля КАР был крупнейшим промышленным производством Черногории, обеспечивающим почти 14% ВВП и более 50% экспорта страны. В 2007 году здесь тоже было выпущено 124 тысячи тонн алюминия, которые принесли его владельцам выручку в 372 млн долларов. Но к тому времени реконструкцию приостановили, начались задержки зарплаты. А потом Дерипаска объявил шах: обратился во Франкфуртский арбитражный суд с иском к правительству Черногории, обвинив его в «предоставлении недостоверных сведений о производстве и стоимости алюминиевого комбината». И потребовал возмещения ущерба в размере 300 млн евро-то есть в два раза больше суммы, уплаченной им за КАР. В ответ черногорцы обвинили партнеров в невыполнении инвестиционных обязательств даже на 10%, в крайне низком размере и нерегулярной выплате зарплаты местному персоналу и т. д. Этот спор продолжается и сегодня. Хозяину «РУСАЛа» уже удалось сбыть правительству Черногории половину своего пакета акций в обмен на гарантии по очередному кредиту в 132 млн евро, повисшему на многострадальном комбинате. После чего общий долг КАР вырос до 350 млн евро. Местные власти начинают подумывать о национализации комбината вместе с долгами. Предлагают российскому партнеру вернуть назад уже практически разоренное предприятие за 1 евро. Дерипаска отказывается, указывая на вложенные в бокситовый рудник 200 млн евро: мол, компенсируйте! Пикалево и другие Причем вопрос не в конкретном олигархе, чья репутация никогда не была белоснежной. Достаточно вспомнить трагедию жителей города Пикалево в Ленинградской области, где миллиардер сначала купил местный цементный завод, а когда тот стал убыточным,просто-напросто закрыл его, бросив персонал на произвол судьбы. Спасать ситуацию пришлось премьер-министру Владимиру Путину, выделившему крупную сумму из федерального бюджета. Похожая история случилась и на Байкальском целлюлозном комбинате, где потерпевшими оказались около 2 тысяч работников. Не любят нашего «алюминиевого короля» и в ближнем зарубежье. Например, он отличился приобретением с последующим банкротством Запорожского алюминиевого комбината. Все это, однако, не мешает Олегу Дерипаске считаться одним из столпов отечественной экономики. Перечень его титулов длиннее, чем у любого другого российского бизнесмена. Он член бюро президиума Российского союза промышленников и предпринимателей, председатель правления Российского национального комитета Международной торговой палаты, входит в Совет по конкурентоспособности и предпринимательству при правительстве РФ, кавалер целого ряда орденов... Сам Олег Дерипаска любит представлять себя «государственником». Несколько лет назад в интервью британской газете Financial Times объявил, что он и государство — едины. А потому если государство захочет, то в тот же момент получит весь его бизнес. Однако позже, попав в долговой капкан мирового экономического кризиса 2008 года, предложил президенту Медведеву совсем иное: обмен 6 млрд долларов долга «РУСАЛа» на пакет привилегированных акций этой компании — с последующим обратным их выкупом. Тем самым государство фактически предоставило бы Дерипаске почти беспроцентный кредит на неопределенный срок, не получая никаких прав ни на управление компанией, ни на ее приобретение за долги. Уважение не купишь Конечно, большой бизнес — занятие не для слабонервных. Он требует известной жесткости в отношениях с партнерами, клиентами, менеджментом, персоналом. Но в мировой практике не менее ценится КСО — корпоративная социальная ответственность предпринимательства, в соответствии с которой бизнес обязан не только стремиться к личной выгоде, но и учитывать интересы общества. Это добровольный вклад в развитие общества в социальной, экономической и экологической сферах, связанный напрямую с основной деятельностью компании, но выходящий за рамки определенного законом минимума обязанностей. В России это пока еще малоупотребимое понятие — наш бизнес нередко пытается быть более «волчьим», чем в Европе и Америке. А в итоге проигрывает страна, проигрываем все мы. В маленькой Черногории, где уважение и любовь к России культивировались веками, отношение к русским начинает меняться на глазах. В последние пару лет успел там прославиться и московский создатель строительных пирамид, владелец компании Mirax Group Сергей Полонский, уже создавший в той же Подгорице компанию-близнец Mirax Balkan и объявивший сбор средств под ее новые проекты: освоение национального проекта «Велика Плажа», строительство в Ульицкой Ривьере сети отелей общим фондом 30 тысяч номеров, сети шале и отелей у подножия гор Дурмитор и Жабляк: Чем это закончится для черногорцев, спрогнозировать нетрудно. Но и россиянам, уже полюбившим отдых в этой райской стране, пожалуй, пора присматриваться к другим берегам и странам. Александр Проценко обозреватель «Труда» |
В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, администрация города утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. В соответствии с Земельным кодексом под каждое жилое здание должен быть сформирован отдельный участок. Придомовый участок всегда формировался (даже до революции и в советское время) и формируется сегодня на год постройки здания, именно тогда определяются его границы. Если площадка не была сформирована, то здание считалось самовольной постройкой и подлежало сносу. Эта норма всегда существовала и сегодня содержится в статье 222 Градостроительного кодекса. Если установлены границы и размер, которые указаны в паспорте каждого жилого дома и земельного участка, то признается существующее право землепользования, что также подтверждается статьей 45 ФЗ-221 «О государственном кадастре недвижимости». Никакой закон не имеет обратной силы: «Вернитесь к началу. Все придомовые территории, согласно ранее действовавшему законодательству РСФСР и СССР, формировались на год постройки зданий и прошли инвентаризацию в статусе придомовых территорий, на что неоднократно выделялись бюджетные средства. Каждый собственник покупает квартиру с уже сформированным участком, она не висит в воздухе, в момент приобретения права на квартиру каждому владельцу по закону обязаны передать и общее имущество, и право подтверждающие документы. Если их кто-то «потерял», а выделенные на земельный учет средства «съел», это не ваша вина, а вина того, кто взялся проводить «реформу» и превратил ее в рейдерское преступление». часть 4 ст. 43 Градостроительного кодекса (ГрК РФ), в которой указано, что размеры должны определяться с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки территорий. За период до вступления в силу Жилищного кодекса РФ были приняты Постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1997 №1223 «Об утверждении Положения об определении размеров и установлении границ земельных участков в кондоминиумах», Свод правил по проектированию и строительству СП 30101-98, Методические указания по расчету нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах. Основные их принципы состоят в следующем: если земельный участок еще не был отведен, то границы определяются в зависимости от этажности дома и от СНиПов, действовавших в период строительства; если же земельный участок уже был отведен, то его границы не подлежат пересмотру. Постановление №1223 уточняет, что размеры земельных участков для создания кондоминиумов на территориях существующей застройки, а также на вновь осваиваемых территориях определяются в соответствии с градостроительной документацией, градостроительными нормативами и методикой расчета нормативных размеров земельных участков в кондоминиумах. Нормативный размер земельного участка, передаваемого в общую долевую собственность домовладельцев бесплатно, определяется в зависимости от площади участка, занятого непосредственно жилыми зданиями и иными объектами недвижимости, входящими в состав кондоминиума, а также прилегающими к ним территориями, необходимыми для обеспечения их функционирования. Таким образом, в состав общего имущества включается только тот земельный участок, который поставлен на кадастровый учет и границы которого четко определены. Это согласуется и со ст. 16 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», в котором предусмотрен момент перехода земельного участка в собственность собственников помещений дома: с момента формирования земельного участка и постановки его на кадастровый учет. Только участок, поставленный на кадастровый учет, включается в состав общего имущества, поэтому оплачивать жители обязаны уборку только того земельного участка, который поставлен на кадастровый учет и только в тех границах, в которых он на этом учете состоит. В том случае, если земельный участок (придомовая территория) на кадастровый учет не поставлен, то он не является общим имуществом собственников, а является имуществом города, который, как его собственник, в силу ст.210 Гражданского кодекса РФ должен нести бремя содержания своего имущества. Уместно здесь привести выдержку из комментариев к Постановлению 491, опубликованных в Российской газете 22 августа 2006г. “Документ четко говорит, что если земельный участок еще не вошел в состав общего имущества (т.е. пока не определены его границы), то его содержание и уборка производятся за счет собственника, т. е. муниципалитета. Это будет стимулировать передачу земельных участков в общую долевую собственность жильцов. Постановление N 491 рекомендует муниципалитетам до 1 июля 2008 года без взимания платы с собственников помещений определить границы земельных участков”. |
Впервые чиновник такого высокого ранга произнес очевидное: пенсионная система России реформированию не подлежит. Ее можно только ликвидировать, выплачивать старикам пособие из бюджета и с детства приучать россиян к мысли о долге перед престарелыми родителями Первый зампред Центробанка Алексей Улюкаев выступил с резкой, можно сказать, революционной статьей о пенсионной системе. Революционность этой публикации в газете «Ведомости» заключается не в том, что в ней сделаны какие-то потрясающие открытия, а в том, что впервые государственный финансист высокого ранга публично, откровенно и адекватно описал, как на самом деле обстоят дела с пенсионным обеспечением, его текущими проблемами и самыми его основами Алексей Улюкаев открыто диагностирует неизлечимость нынешней пенсионной системы как в ее распределительной, так и в накопительной части. Можно только добавить, что эти изъяны механизмов социальной поддержки носят слишком масштабный характер, чтобы можно было надеяться преодолеть их, излечив наши национальные пороки — низкую производительность труда при относительно высокой стоимости рабочей силы, слабость институтов и системную коррупцию. На сегодняшний день пенсионные системы многих государств, в которых такие дефекты проявляются гораздо менее явно, становятся неподъемны для их экономик, которым у нас по традиции принято завидовать. Забавно, что один из критиков статьи Улюкаева в комментариях к ней пожелал гражданам России таких же пенсий, как в Греции: это выглядит особенно актуально на фоне ее фактического дефолта. Открытая реализация предложений первого зампреда ЦБ означала бы отказ от иллюзий о социальном государстве (то есть от соответствующей строки в Конституции). Кроме того, закрывая проблему «вивисекторского», по выражению финансиста, подхода к формированию страховых сборов, она бы поставила на повестку дня резкое сокращение социальных обязательств государства (что в большой степени и обеспечивало в последние десятилетия успех «китайского пути», к которому так любят апеллировать критики российских реформ), а также неприкрытое фискальное давление на нефтегазовых экспортеров. Еще один источник — прямое налоговое изъятие средств предприятий — судя по всему, уже исчерпан. Все это вместе — взрывоопасная смесь, на которую не в силах решиться те страны, где вопрос давно назрел, но политическая система не позволяет идти на меры, резко понижающие уровень жизни избирателей. Самым принципиальным в рассуждениях г-на Улюкаева является замечание о том, что на нынешнем историческом этапе пенсия становится пособием, а вовсе не выплатой гражданам созданных ими за трудовую деятельность накоплений. Все содержащиеся в публикации технические подробности предлагаемой реформы пенсионного обеспечения являются лишь следствием этой констатации. Но практически невероятно, что политическое руководство, только что не без усилий получившее мандат на управление Россией на следующие 6 лет, решится последовать такой логике открыто. Потому что это прежде всего обидит бюджетников, составляющих большинство ядерного электората Владимира Путина. Выстроенная же им вертикаль власти в отличие от ельцинской системы «сдержек и противовесов» не умеет жить в катастрофической атмосфере. Она скорее рассыплется, чем позволит осуществить масштабные непопулярные меры. Другое дело, что тот же самый радикализм высокопоставленного чиновника позволяет начать дискуссию, в которой можно, отвергая революционный подход, обсудить и принять решения, реально сокращающие социальные обязательства. По принципу известного анекдота, в котором Иосиф Сталин предложил расстрелять десяток старых большевиков и покрасить Красную площадь в зеленый цвет. Когда его окружение удивленно спросило, зачем в зеленый, он удовлетворенно заметил: значит, по первому вопросу разногласий нет. |