Уважаемые избиратели участка № 215!
На этой странице, наш депутат Степанов Валерий Алексеевич, будет информировать вас о своей работе в депутатском корпусе. Вы сможете задать ему вопросы, высказать свои предложения на которые он предоставит вам ответы.



Уважаемые сертоловчане! Дорогие мои избиратели!

Кажется, буквально недавно я отчитывался перед вами о своей работе за 2009-2010 годы, как уже пролетел еще год. Не буду изменять своей традиции и хочу от всей души поблагодарить всех, кто все эти годы активно мне помогал и поддерживал: без вашей помощи, без вашего доброго слова мне было бы крайне трудно и сложно исполнять свои депутатские обязанности.
Пусть это и займет определенное время, но именно сейчас я еще раз хочу сказать огромное спасибо за совместную работу: Рубинчик Наталье Петровне, Кравченко Валентине Ивановне, Калыгину Василию Михайловичу, Мининкову Ивану Васильевичу, Колесникову Леониду Аркадьевичу, Корольчуку Владимиру Владимировичу, Машковой Валентине Петровне, Ризз-Власовой Людмиле Александровне, Харину Валерию Федоровичу, Румянцеву Сергею Евгеньевичу и многим, многим другим - могу очень и очень долго перечислять.
Предлагаю следующий порядок работы.
По окончании отчета отвечу на все вопросы в пределах своей компетенции, с благодарностью и вниманием приму к работе все ваши наказы и пожелания. Если будут желающие выступить, то это можно будет сделать после того, как отвечу на все вопросы. Ну и потом выступлю с заключительным словом. Нет возражений?

Уважаемые избиратели!
В отчетном периоде участвовал в работе всех заседаний совета депутатов, за исключением одного внеочередного в августе 2011 года, который прошел, когда был в отпуске. Практически на каждом заседании совета депутатов мной предлагались изменения, дополнения или уточнения по обсуждаемым вопросам повестки дня.
1. Начну с самого главного финансового документа - бюджета нашего муниципального образования.
Для справки: На сегодняшний день доходная часть (налоговые и неналоговые доходы) бюджета МО Сертолово составляет 103 млн 265 тыс.700 рублей. Всего же доходов, включая безвозмездные поступления в виде дотаций, субсидий и субвенций из разных уровней в нашем МО 227 млн. 094 тыс. 500 рублей.
Чтобы иметь возможность контролировать расходную часть бюджета, за прошедший отчетный период, как и в предыдущий, неоднократно поднимал вопрос, чтобы бюджетные ассигнования были не просто расписаны по разделам, подразделам, видам расходов и целевым статьям.
Мне хотелось бы видеть, как расписываются бюджетные средства различным хозяйствующим субъектам, к примеру, ООО «Экотранс» или ООО «Уют-Сервис», то есть иметь смету расходов.
Да, бюджет и изменения в бюджете регулярно публикуются в местных СМИ и внимательный читатель может, к примеру, видеть, фактические затраты на денежное содержание главы администрации или главы муниципального образования.
Но какова, к примеру, среднесписочная численность сотрудников администрации и фактически начисленная им заработная плата из предусмотренных в бюджете 63 млн 326 тысяч 200 рублей на решение общегосударственных вопросов? Ответ на этот вопрос налогоплательщики Сертолово на сегодняшний день так и не получили.
А ведь согласно Федеральному закону №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления обязаны ежеквартально публиковать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. К большому сожалению, сколько раз я ни поднимал этот вопрос, дело с мертвой точки сдвинуть так и не удалось.
2. Как член комиссии по местному самоуправлению принял самое активное участие в обсуждении Проекта Устава МО Сертолово. Внес 34 предложения и дополнения, из которых 30 вошли в окончательную редакцию Проекта, а также выступил на общественных слушаниях по данному вопросу 4 апреля 20011 г.
3. Неоднократно ставил вопрос перед советом депутатов, администрацией о проведении общественных слушаний не в будни и не в рабочее (удобное для сотрудников администрации) время, а в субботу, в 12:00 или 13:00. К сожалению, в данном вопросе понимания найти так и не удалось.
4. Внес 14 дополнений, изменений и замечаний в новую редакцию Положения о звании «Почетный житель города Сертолово».
5. Принимал активное участие в разработке «Правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области», внес 12 дополнений, изменений и замечаний.
6. По поручению главы муниципального образования анализировал и готовил материалы по законодательной базе по различным вопросам.
7. Принципиально не стал голосовать за внесение изменений в Генеральный план МО Сертолово, так как в схему планируемого размещения объектов капитального строительства и границ земель промышленности, энергетики, транспорта включен мусороперерабатывающий комплекс.
Считаю, что по такому важному вопросу, затрагивающему права и законные интересы жителей города, должен быть проведен общегородской референдум.
8. Считаю принципиально важным довести до вашего сведения, что категорически не согласен с принципами формирования участковых избирательных комиссий, был против передачи полномочий ТИК Всеволожскому муниципальному району. По моему убеждению, чисто с моральной, этической точки зрения, участковые избирательные комиссии не могут состоять из родственников, хотя закон гласит, что членами УИК не могут быть только родственники кандидатов.
9. Активно работал в постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и гласности, законности и правопорядку, а также в административной комиссии при администрации МО Сертолово, в которую меня рекомендовал Совет депутатов. Принял участие во всех заседаниях административной комиссии, кроме одного – не успел прибыть вовремя, так как застрял в пробке между Осиновой Рощей и Парголово.
Однако вынужден доложить вам, уважаемые избиратели, что 25 октября 2011 года написал заявление о выходе из состава административной комиссии. Объясню почему.
Из-за неквалифицированного составления протоколов об административных правонарушениях должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, несвоевременной подготовкой документов, а также систематическим отсутствием некоторых членов административной комиссии заседании несколько раз срывались или откладывались на более поздний срок.
Так, к примеру, согласно плану работы административной комиссии очередное заседание было назначено на 12 октября 2011 года в 17:00. Однако данное заседание было сорвано ввиду как неготовности некоторых документов, так и отсутствия многих членов административной комиссии. О переносе заседания или его отмене мне никто не сообщал.
Работать в таком режиме считаю для себя бессмысленным и нецелесообразным.
10. Мной был подготовлен и представлен руководству АУ КСПЦ «Спектр» цикл бесед для клуба «Молодой семьи» на совершенно бесплатной основе. Более полугода руководители данного учреждения обещали мне, что дадут возможность провести с молодыми семьями беседу, но так площадку для встречи не предоставили.
И все же одну беседу мне удалось провести. Спасибо заместителю директора чернореченской школы Березиной Маргарите Геннадьевне, которая организовала встречу со старшеклассниками на Черной Речке.
11. Еще в 2010 году инициировал проект по организации видеонаблюдения в Сертолово. После неоднократных встреч, бесед и обсуждений с главой МО Сертолово и главой администрации удалось найти решение, и в июне 2011 года в рамках проекта "Безопасный город" из бюджета города Совет депутатов выделил деньги в сумме 1,5 млн рублей. На этой неделе конкурс завершен и в ближайшее время будет объявлен победитель.
12. Был одним из инициаторов создания в Сертолово домовых комитетов. Основная идея: собственники должны знать смету расходов по дому, контролировать выполнение подрядными организациями работ, наделить старшего подъезда, старшего дома правами – без их подписи в актах приемки-сдачи ни один вид выполненных работ не может быть принят. С трудом, но вышеназванная инициатива все же начала в городе пробиваться и приживаться, и уже есть дома, где такие комитеты созданы.
13. Принимал участие в различных общественных мероприятиях, проводимых в городе Сертолово, неоднократно выступал перед жителями города, предпринимателями, ветеранами, членами садоводческих кооперативов («Ягодка», ЖСК «Модуль»).
К примеру, ЖСК «Модуль» обратилось ко мне с просьбой помочь решить вопрос с годовой арендной платой за использование земельного участка, а также принятие кооператива на баланс МО Сертолово. Мной были сделаны соответствующие депутатские запросы. Хочу искренне порадоваться за плоды титанического труда председателя ЖСК Терина Виктора Александровича: коэффициент Кфи (коэффициент функционального использования), установленный в размере 28,28 руб., ему удалось снизить до 1 руб. 41 коп, то есть в 20 раз!
14. Два раза провел собрание с жильцами ул. Парковой, дом 1 по их просьбе (хотя это и не мой округ), организовал для них встречу с генеральным директором ОАО «Комфорт» Малкиным С.А. По итогам встречи управляющая компания провела соответствующие работы по устранению жалоб и требований жильцов дома, правда, по отзывам жильцов, работы там осталось выше крыши.
15. Принимал участие в собраниях жильцов домов №№ 2,9 по ул. Молодцова, а также домов №№ 7 и 7/1 по ул. Молодежной - правда, это тоже не мой округ, но отказать жителям в просьбе принять участие не мог.
16. Разработал и представил главе МО Сертолово «Положение об оценке деятельности депутатов», предложил его для публикации в газете «Петербургский рубеж», однако его так и не обнародовали. С данным проектом Положения можете ознакомиться на сайтах vsevraion.ru, m9dom.narod.ru.
17. Постоянно информировал избирателей о своей работе как через местную прессу, так и на сайтах МО Сертолово, Siava.ru, Vsevraion.ru, m9dom.narod.ru.
18. Как депутат уделял самое серьезное внимание работе с заявлениями и обращениями граждан, сделал 17 депутатских запросов в администрацию МО Сертолово, а также различные организации города. Надеюсь, среди присутствующих есть люди, которым мои депутатские запросы и обращения помогли.
19. 4 марта 2011 года представил руководству города ходатайство о поощрении наиболее добросовестных дворников своего округа в связи с Днем ЖКХ. К большому огорчению, наград удостоились только офисные работники и начальники разных уровней, а настоящих тружеников, которые всю зиму отважно боролись со снегом, на которых фактически и держится вся коммунальная сфера, попросту кинули. Оскорбило такое отношение власти не ко мне, депутату Степанову (к этому я уже привык), а к просьбе Почетных жителей нашего города.
Разрешите прямо сейчас, вот отсюда поблагодарить наших дворников и назвать их пофамильно:
Быстрова Надежда Ивановна - ул. Молодцова д.7
Есчанова Ольга Эдуардовна - ул. Молодцова д.5
Комякова Вера Николаевна - ул. Молодцова д.1
Костюшин Игорь Николаевич - ул. Молодцова д.3
Кочанова Марина Вячеславовна - Сосновая д. 1,2
Макарова Татьяна Алексеевна - ул. Молодцова д. 14
Музичук Галина Владимировна - ул. Молодцова д.8
Пьянков Николай Петрович - ул. Молодцова д.10
Сливко Людмила Григорьевна - ул. Молодцова д. 9
Федорова Марина Николаевна - ул. Молодцова д. 4
Шпак Гуля - ул. Молодцова д.2
Щетинина Ольга Сергеевна - Сосновая д. 3

Депутат по избирательному округу №215 Валерий Алексеевич Степанов

Краткий обзор вопросов, которые избиратели задали на встрече депутату В. А. Степанову, и его ответы на них.
Вопрос:
В своем отчете Вы упомянули о том, что органы местного самоуправления обязаны ежеквартально публиковать сведения о численности муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание. Скажите, пожалуйста, во сколько обходится содержание главы администрации муниципального образования Сертолово?
Ответ:
Эти данные не секрет, они регулярно публикуются в газете «Петербургский рубеж». Наверное, шрифт там очень мелкий и не все могут прочитать. На выполнение функций органами местного самоуправления Главе администрации муниципального образования, согласно Ведомственной структуре расходов бюджета МО Сертолово на 2011 год, предусмотрено 1 млн 156 тыс. рублей.

Вопрос:
Валерий Алексеевич! Только что Председатель Сертоловского отделения «Боевого братства» Рацкевич А.Б. заявил, что Вы были единственным депутатом, выступившим против строительства памятника воинам-интернационалистам. Жаль, что он покинул зал, не выслушав Ваши аргументы. Вы можете пояснить свою позицию по этому вопросу?
Ответ:
Я неоднократно говорил, что вовсе не против строительства памятника воинам-интернационалистам в нашем городе. Более того, сам пожертвовал на его строительство определенную сумму. Но при решении этого вопроса, по моему мнению, изначально было допущено несколько ошибок, одна из главных – непроведение конкурса на строительство памятника. А ведь еще в октябре 2010 года можно было в газете дать объявление и снять этот вопрос, как того требует федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005г. "Размещение заказа путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на товары, работы, услуги".
Самое удивительное - цена на памятник. Если в первоначальном варианте на его сооружение планировалось 19 млн рублей, через полгода на совете депутатов А. Рацкевич обратился с просьбой выделить из бюджета 8-9 млн рублей, при этом никаких документов, расчетов, сметы депутатам не представил. В октябре 2010 года на совете депутатов Александр Борисович просил уже 3-4 млн руб. Но представить смету расходов он снова не смог, и ему снова было отказано в выделении денег из бюджета города. В апреле 2011 года он обратился к депутатам с просьбой выделить 2 млн 300 тыс.рублей – эту сумму депутаты и выделили из бюджета города.
То что Александр Борисович перед Вами, уважаемыми людьми – ветеранами военной службы, воинами-интернационалистами, Почетными жителями нашего города – демонстративно бросил на стол денежные средства, перечисленные мной через Сбербанк на сооружение памятника воинам-интернационалистам, не делает ему чести.
Вправе ли председатель «Боевого братства» таким образом распоряжаться денежными средствами, перечисленными на постройку памятника? Полагаю, что нет. Если он швыряется своими деньгами, то, конечно, тут ему никто не укажет – это его собственность, и он вправе распоряжаться ими, как хочет. Но деньгами фонда распоряжается только Правление местного отделения «Боевого братства». А посему полагаю, такой демарш Рацкевича - чисто популистский ход, направленный на поднятие своего авторитета, или он преследует иные цели, о которых можно только догадываться.

Вопрос:
В Сертолово циркулируют слухи, что Вы были единственным депутатом, кто был против выделения бюджетных средств на оплату аренды помещений в целях размещения творческих коллективов. Что Вы можете сказать по этому поводу?
Ответ:
Очень хороший вопрос, тем более ко мне, человеку, проработавшему педагогом не один год. Итак, по ДЦП "Развитие культуры в МО Сертолово на 2011-2013 гг." на оплату аренды помещений в целях размещения творческих коллективов из бюджета было выделено 1 млн 520 тыс. рублей. Моя позиция по этому вопросу была следующей:
Аренда офиса в Санкт-Петербурге, к примеру, в Красногвардейском районе стоит 300 руб/м2 в месяц, на Нарвском проспекте - 260 руб/м2 Совету же депутатов предложили за одно помещение 500 руб/кв м,, за другое 550 руб/кв.м и 600 руб кв/м – за третье. В местной прессе по данному вопросу написали, что депутату Степанову «…снова пришлось объяснить, что сертоловчане не смогут возить своих детей на занятия в Красногвардейский район или на Нарвский проспект, а аренда приспособленных для этого помещений Сертолово на ул. Кленовая и Центральная не только оптимальна, но и минимальна по ценам нашего города». Но суть-то совершенно не в том, что сертоловчане не смогут возить детей. Здесь важен сам принцип подхода к вопросу - не был сделан запрос котировок цен, как того требует федеральный закон №94-ФЗ от 21.07.2005г. Не буду распространяться на этот счет, а просто зачитаю документ, а вы уже сами сделайте выводы, почему я проголосовал против. (Далее депутат зачитал расчет необходимых площадей и арендную плату за них).

Вопрос:
В своем отчете Вы упомянули о строительстве мусороперерабатывающего комплекса. Вы как депутат можете прояснить ситуацию по данному вопросу? Ответ:
В схеме планируемого размещения объектов капитального строительства и границ земель промышленности, энергетики, транспорта в экспликации (разъяснении символов и условных обозначений на планах, картах) мусороперерабатывающий комплекс включен в инженерную и транспортную инфраструктуру и стоит под номером 4.15. Этот объект на карте обозначен недалеко от ООО «Цементно-бетонные изделия» и ООО «СКК Эталон». Вот что я пока могу сказать. Надеюсь, что строительства этого объекта в ближайшей перспективе не будет. А если назреет эта проблема, то считаю, что по такому важному вопросу, затрагивающему права и законные интересы жителей города, должен быть проведен общегородской референдум.
Что касается «Правил землепользования и застройки муниципального образования Сертолово Всеволожского муниципального района Ленинградской области», утвержденных Решением Совета депутатов от 25.10.2011 г. № 50.
Полагаю, что должностные лица очень невнимательно прочитали подпункт 8 п. 13.2. «Порядок проведения публичных слушаний» вышеназванных Правил. Там четко определено, что «Публичные слушания не проводятся в праздничные дни и по воскресеньям, а в рабочие дни – ранее 18 часов».
Публичные слушания по «Правилам землепользования и застройки» были назначены на 23 сентября 2011 г. (пятница) на 16:00 в актовом зале МОУ «Гимназия». Присутствовало 13 чел., зарегистрировались – 12 чел. И это в 48 тысячном городе!
http://www.mosertolovo.ru/about/news/25/1276/

Вопрос:
На предстоящих 4 декабря выборах в Законодательное собрание идет активная агитация за Трафимова Александра Григорьевича. В то же время от Сертоловского избирательного округа баллотируется и ныне действующий наш депутат Яковлева Татьяна Анатольевна. Как Вы считаете, кто из этих двух кандидатов принесет Сертолово большую пользу?
Ответ:
На прямой вопрос даю прямой ответ. Чтобы сравнить программы документов и принять для себя решение, 14 ноября я пришел в актовый зал школы №1 на встречу с Трафимовым А.Г. Но меня на мероприятие не пустили, несмотря на мой статус депутата. И знаете, каким был самый главный аргумент: Вы все равно не будете голосовать за «Единую Россию» и нашего кандидата Трафимова. Но помилуйте, откуда они знают, за кого я буду голосовать? Да, на совете депутатов я задал Трафимову А.Г. вопрос, почему он не идет по избирательному округу, где баллотировался в предыдущем созыве, а пришел к нам в Сертолово. Аргументированного ответа я так и не получил. Что касается Татьяны Яковлевой, - она наш, сертоловский человек, проработала здесь учителем не один год и, в отличие от «варягов», знает наши беды и заботы не понаслышке, ведь их она пропустила через свое сердце и душу! А перечисление ее добрых дел займет не одну страницу: тут и детские площадки, и оргтехника для школы, и привлечении денежных средств на ремонт амбулатории в Черной Речке, и многое другое. Думаю, особую благодарность ей выразят родители, чьи дети совсем скоро станут посетителями нового детского садика напротив дома №12 на ул. Молодова. Но выбор за вами, уважаемые избиратели.

Вопрос:
Вы упомянули о тендерах, конкурсах и котировках. Почем эти проблемы не поднимаются на страницах местных СМИ? Почему Вы не проводите собрания с жителями Сертолово по данному вопросу? Почему молчат предприниматели?
Ответ:
Вопрос поставлен жестко, прямо и очень широко. Ну, во-первых, я не глава муниципального образования и проводить такие собрания с жителями Сертолово в мою компетенцию не входит. И предпринимателей я напрягать не могу, потому что у меня нет на это полномочий. И все же не буду сужать проблему до уровня только своего избирательного округа. Данную проблему я поднимал много раз, последний раз – на октябрьском заседании. К примеру, категорически был против выделения управляющей компании ООО "Уют-Сервис" из бюджета 1 млн 725 тыс.600 руб. без проведения тендера. Не потому, что я против восстановления жилого дома после пожара (мкр.Сертолово-2 ул. Юбилейная, д.6 ). Ко мне обращались и другие организации, готовые выполнить ремонтно-восстановительные работы за меньшие цены и хорошим качеством. Однако фракция «Единая Россия» своим дружным поднятием руки мои аргументы посчитала не вескими.


Хотелось бы узнать у депутата Сертоловского МО а у вас есть какие нибудь продвижения с земельным законом о предоставлении земли - нуждающихся в улучшении жилищних условий ?Александр Сергеев (Саня Кузьмоловский)

Уважаемый Александр!
Спасибо за очень интересный и злободневный вопрос. Вынужден Вас огорчить: за время моей работы депутатом с октября 2009 года на совете депутатов муниципального образования Сертолово вопрос земле, в частности закон "О бесплатном предоставлении земельных участков гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства на территории Ленинградской области" № 105-оз от 14.10.2008 ни разу не рассматривался. Более того, совет депутатов Сертолово принял решение о передаче части полномочий - п.20 ст. 14 Федерального закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Всеволожскому муниципальному образованию, против чего я был категорически против. В соответствии с этим решением, теперь: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения относятся к компетенции Всеволожского района.
Задержки с предоставлением земли районные власти объясняют нехваткой средств на проведение межевания, не обеспеченностью инженерно-коммунальной инфраструктуры и других обязательных процедур, связанных с оформлением участков, как того требует областной закон № 105-0З. С уважением, депутат В.А. Степанов


«Положение об оценке деятельности депутатов».

В октябре 2011 года исполнится два года, как начал работу новый состав совета депутатов муниципального образования Сертолово. Работу народных избранников жители города оценивают по-разному.
Одни говорят, что в нашем городе стало больше порядка, чище, уютнее, что власть гораздо ответственнее и внимательнее стала относиться к нуждам и просьбам граждан: ремонтируются дороги, строятся дома, нет перебоев с теплом, электричеством, газам, в подъездах стали не просто подметать пыль и песок, а мыть окна, лестничные марши и перила, оборудуются детские и спортивные площадки, проводятся конкурсы, фестивали и другие культурно-массовые мероприятия, ориентированные как на молодежь, так и старшее поколение.
Другие же утверждают, что не заметили практически никаких перемен. Третьи высказывают серьезные претензии к депутатскому корпусу и даже ратуют за его разгон: мол, народные избранники недобросовестно относятся к исполнению своих прямых обязанностей, проявляют крайне низкую активность в законотворческом процессе, не встречаются со своими избирателями и не отчитываются перед ними, как того требует Устав муниципального образования, в подъездах грязно, собаки как выгуливались без намордников, так и продолжают терроризовать мирных жителей и далее по списку. В общем, сколько людей – столько мнений.
Справедливости ради надо признать, что в каждой из вышеизложенных точек зрения есть своя доля правды.
Действительно работу депутата оценить очень сложно. Сложно не только на уровне Государственной Думы и законодательных собраний регионов, но даже на муниципальном уровне. Сложно потому, что нет критериев, по которым можно судить, насколько эффективно выполняет свои депутатские обязанности тот или иной народный избранник. Поэтому каждый депутат работает так, как ему подсказывают его совесть, его нравственные устои, его понимание действительности, его жизненный опыт. Да, за невыполнение полномочий депутата, утрату доверия избирателей, систематическое отсутствие на заседаниях Государственной Думы или совета депутатов муниципального образования народного избранника можно отозвать. Но сделать это практически невозможно, ибо едва ли найдется смельчак, готовый возбудить процедуру отзыва депутата и пройти тернистый путь, положив на это свое время, нервы и здоровье.
По-моему глубокому убеждению, чтобы избежать субъективизма в оценке деятельности народных избранников, оголтелого их шельмования, голословной инсинуации, беспочвенной критики должна быть принята некая модель, некое Положение об оценке деятельности депутатов (пусть пока даже на уровне муниципального образования) с конкретными формализованными показателями, которые бы стимулировали депутатов к более эффективному и результативному исполнению своих обязанностей, качественной проработке нормативно-правовых актов, раскрытию творческого потенциала каждого народного избранника, развитию у них чувства ответственности перед избирателями.
Принятие такого Положения с определенными критериями и конкретными формализованными показателями позволит легко подсчитать количество набранных депутатами баллов и видеть, кто и как работал в течение всего периода исполнения депутатских полномочий.
К примеру, в такое Положение можно было бы включить следующее:
-Участие в заседаниях совета депутатов - 2 балла
-Участие в работе профильных комиссий – 2 балла
-Выступление на заседаниях совета депутатов по вопросам повестки дня - 3 балла
-Выступление на заседаниях профильных комиссий по вопросам повестки дня – 3 балла
-Внесенные изменения и дополнения в проекты решений совета депутатов - 10 баллов
-Разработанные и/или внесенные проекты решений совета депутатов - 50 баллов
-Голосование по вопросам повестки дня в соответствии с предвыборным обещаниям и публичным заявлениям депутата - 3 балла
-Выполнение поручений совета депутатов – 15 баллов
-Депутатский запрос – 15 баллов
-Плановый прием избирателей – 5 баллов
-Принятые избиратели – 5 баллов
-Письменное обращение избирателей к депутату - 3 балла
-Письменные обращения избирателей, по которым депутат принял решение и оказал помощь – 15 баллов
-Встречи с избирателями в округе – 50 баллов
-Годовой отчет перед избирателями о депутатской деятельности (письменный отчет прилагается) – 50 баллов
-Положительные отзывы избирателей о работе – 5 баллов
-Участие в городских, районных и областных мероприятиях – 10 баллов
-Участие в родительских и школьных собраниях, выступление перед учащимися – 10 баллов
-Участие в работе общественных организаций – 15 баллов
-Участие в публичных слушаниях – 5 баллов
-Выступление на публичных слушаниях – 20 баллов
-Участие в субботнике – 5 баллов
-Организация субботника – 30 баллов
-Публикация (выступление) в средствах массовой информации – 10 баллов.
Конечно, список формализованных показателей можно и расширить. Однако полагаю, что даже при этом минимуме у избирателей уже будет инструмент для оценки деятельности своих избранников, которых они уполномочили решать проблемы дома, улицы, города.
Депутат по избирательному округу №215 (г. Сертолово) Валерий Степанов


Отчет депутата В.А. Степанова
6 марта 2011 года в сертоловской средней школе №2 прошла встреча депутата по избирательному округу №215 Степанова Валерия Алексеевича с избирателями города. Ниже приводится краткий текст его выступления.
Уважаемые избиратели!
В октябре 2009 года вы избрали меня своим представителем в Совет депутатов муниципального образования Сертолово по избирательному округу №215. В отчетный период я старался выполнять свои депутатские обязанности добросовестно и честно, прислушиваясь к каждому вашему пожеланию, не оставляя без внимания любые ваши просьбы. Вместе с тем твердо убежден, что каким бы сильным и деловым ни был человек, какими бы знаниями и опытом он ни обладал, в одиночку ему существующие проблемы не решить.
Искренне благодарю всех, кто, не считаясь со своим временем, оказывал и продолжает оказывать мне помощь в депутатской деятельности, работает не для саморекламы, а для того, чтобы реально помочь людям, чтобы сделать нашу жизнь хотя бы чуть лучше, чуть комфортнее, чуть безопаснее.
О том, что нам удалось сделать вместе, какими результатами нашей работы мы с вами можем гордиться, решению каких проблем нам надо уделить еще большее внимание, мне хотелось бы поделиться с вами, мои уважаемые избиратели. Основная работа народного избранника, по моему глубокому убеждению, - законотворческая деятельность, потому что от качества принимаемых депутатами решений, добросовестным и неукоснительным исполнением их администрацией города зависит и качество жизни горожан.
Как депутат принимал живое участие в обсуждении практически всех документов, вносимых на заседания Совета депутатов, разработал и предложил Совету депутатов альтернативные варианты "Положения о конкурсе на замещение должности главы администрации, "Условия контракта для главы администрации", "Порядок формирования конкурсной комиссии для проведения конкурса для главы администрации", Проектов договоров о передачи части полномочий Всеволожскому муниципальному району и другие документы.
Принципиально отстаивал интересы своих избирателей, да и всех горожан по жизненно важным вопросам: тарифам и размеру платы граждан за вывоз и обезвреживание твердых бытовых и крупногабаритных отходов, налоговыми ставками на физ.лиц, имущество, землю и т.д.
Хотя многие из моих альтернативных предложений большинством голосов не всегда принимались, свою работу в этом направлении считаю не напрасной - сейчас администрация готовит документы для Совета депутатов гораздо тщательнее и внимательнее. Одним из своих достижений, вкладом в наше общее дело считаю увеличение доходной части бюджета МО Сертолово по статье "Прочие неналоговые доходы", на которую я заострил внимание в конце 2009 года. Если в 2009 году доходы, поступавшие от предпринимателей, физических лиц для проведения различных мероприятий - Дня города, фейерверков, новогодних гуляний и т.д. - в муниципальном бюджете исчислялись суммой в 292,6 тыс. рублей, то уже в январе 2011 года в этой строке значатся 1млн 396,7 тыс. руб. - в пять раз большая сумма!
Являясь членом постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и гласности, законности и правопорядку, внес 34 предложения и дополнения в Устав МО Сертолово, 30 из которых вошли в вынесенный на обсуждение жителей города проект данного документа. Это была трудная, сложная, кропотливая работа, на которую ушел почти год работы, так как пришлось изучать огромное количество федеральных и региональных законов. Считаю, результат этого стоит. Совместно с главой МО Сертолово А.П. Верниковским подготовил письмо к Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву, Премьер-министру Правительства РФ В.В. Путину, Председателю Государственной Думы ФС РФ Б.В. Грызлову О "передаче части земель, не используемых для нужд Министерства обороны Российский Федерации, в собственность муниципальному образованию Сертолово Ленинградской области".
Считаю, вопрос земли - крайне важный для Сертолово. Его решение позволит муниципалитету решить многие вопросы местного значения.
Инициировал ямочный ремонт дороги по ул. Кожемякина. Во время ремонтных работ пришлось приложить много сил и потратить кучу нервов, чтобы подрядная организация выполняла свою работу строго согласно техническому регламенту. Жаль, что представители технадзора, которые, по идее, должны были контролировать весь процесс ремонтных работ, самоустранились от возложенных на них обязанностей, в связи с чем был вынужден обратиться к главе МО А.П. Верниковскому и главе администрации Ю.А. Ходько за помощью, и только после вмешательства этих высших должностных лиц города удалось заставить подрядные организации качественно выполнить муниципальный заказ.
Для организации цивилизованной парковки транспортных средств перед домом по адресу: ул. Молодцова, дом №2 по моей инициативе была подготовлена площадка и засыпана мелким гравием для последующего асфальтирования. Как депутат уделял самое пристальное внимание работе с заявлениями и обращениями граждан, по каждому из них принимал соответствующее решение, сделал многочисленные депутатские запросы в администрацию МО Сертолово, а также различные организации города.
Среди них, к примеру, о незаконном повышении тарифа на услуги Сертоловского душевого павильона, о тарифах на ЖКУ и их экономическое обоснование УК ООО "Уют-Сервис", о принятии мер по возмещению материального и морального вреда, причиненного собственнику в связи с неоднократным затоплением квартиры по вине управляющей компании, в защиту малых предприятий и мн. др.
Хотел бы также отметить, что неоднократно выступал перед жителями, предпринимателями, ветеранами на различных общественных мероприятиях, проводимых в городе, организовал субботник по уборке лесного массива за ул. Кожемякина, подготовил комплекс мероприятий по профилактике правонарушений подростками и организации их занятости, оказывал материальную помощь малоимущим, инвалидам и больным, помогал лекарствами ветеранам, в общем, добрых дел, которые мы вместе с вами, уважаемые избиратели, сделали за отчетный период, набирается немало. Хотел бы затронуть и больную для многих сертоловчан тему «Аллеи славы», которую планируется организовать у водоема напротив домов №5 и №16 по ул. Молодцова.
Я категорически против выделения 34,5 млн рублей бюджетных денег на данный проект, и свою позицию обосновал на заседании Совета депутатов. Довожу ее и до вас, уважаемые избиратели.
В 2011 году собственных налоговых и неналоговых доходов МО Сертолово составит 69 млн 339 тыс. 400 рублей. Сумма в 34,5 млн рублей для «Аллеи славы» - это ровно половина доходной части бюджета МО.
Для справки: Консолидированный доход бюджета МО составляет 194 млн 574 тыс. 400 рублей, из которых 125 млн 235 тыс. – дотации, субвенции и трансферты областного и федерального бюджетов.
По моему мнению, будет гораздо целесообразнее и гуманнее оказать на эти деньги адресную помощь ветеранам, бесплатно установить им счетчики учета воды, газа, оказать помощь в приобретении лекарств.
Теперь о планах и задачах, над которыми я собираюсь продолжить работать в нынешнем году.
Первое. Довести до логического завершения работу по организации видеонаблюдения в Сертолово. Мной уже представлен руководству города проект "Безопасный город", в рамках которого планируется установить по городу около 50 камер видеонаблюдения.
Воплощение в жизнь этого проекта позволить каждому жителю города, не выходя из дома или будучи на работе (получив соответствующий доступ), видеть, что творится в городе, какие правонарушения допускаются и как на них реагируют правоохранительные органы и местная власть.
Второе. Продолжу работать над проектом электронного документооборота в администрации. Его внедрение позволит избавиться от очередей к чиновникам, контролировать движение каждого документа, не выходя из дома, через Интернет. К примеру, если вы записали своего ребенка в садик под номером 18, то никто уже не сможет вас передвинуть, и вы будете видеть через Интернет, как движется очередь.
Третье. Одним из основных направлений работы будет паспортизация всех домов в Сертолово, которая позволит жителям города через Интернет видеть доходы и расходы по каждому дому, на какие цели потрачены деньги, с какими подрядными организациями были заключены договора и т.д. – то есть полная прозрачность финансовых потоков. Четвертое. Буду активно работать над нормативными документами, которые будут вынесены на рассмотрение Совета депутатов. Еще раз благодарю всех, кто поддерживал и поддерживает меня в депутатской работе и приложу все силы, чтобы оправдать ваше доверие.
Честь имею!
Депутат по избирательному округу №215 В.А. Степанов


4 апреля 2011 года состоялись общественные слушания по Проекту Устава МО Сертолово.
В общей сложности в Проект были внесены более 250 предложений и изменений. В дополнение тех своих предложений, которые я представил ранее Совету депутатов, во время общественных слушаний предложил исключить из статьи 34 слова "…или многомандатным".
Чтобы читатель мог лучше ориентироваться, цитирую:
Статья 34. Состав и структура Совета депутатов муниципального образования Сертолово
Совет депутатов состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по одномандатным или многомандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования Сертолово.
В новом варианте тест должен быть таким: "Совет депутатов состоит из 20 депутатов, которые избираются на муниципальных выборах по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования Сертолово".
Аргументирую.
Избирая депутатов по многомандатным избирательным округам, ответственность депутатов размывается, это все равно что как "У семи нянек дитя без глазу".
Когда же депутат будет избран по одномандатному избирательному округу, за ним будут закреплены конкретные дома, и он за них будет отвечать, а избиратели будут точно знать своего депутата, могут с него спросить. Следующие изменения касаются статьи 40.
Статья 40. Избрание главы муниципального образования Сертолово
1. Глава муниципального образования Сертолово, в соответствии с ч.2 ст.24 настоящего Устава, избирается депутатами Совета депутатов муниципального образования Сертолово из своего состава. Я предложил заменить эту статью следующей редакцией:
1. "Глава муниципального образования Сертолово избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании".
Аргументирую.
1. Представьте себе ситуацию, что в следующий состав Совета депутатов войдут 5 единоросов, 5 коммунистов, 5 "соколов" Жириновского и 5 эсеров.
Не получится ли у нас такая же ситуация, как в Агалатово? Не начнутся ли у нас подковерные игры, и каждая группа депутатов чуть ли не каждый месяц будет педалировать на должность Главы МО своего представителя?
Ни о какой слаженной работе Совета депутатов и администрации при таком раскладе и речи быть не может – сплошная грызня и выяснение отношений.
2. Считаю, что избиратели заслужили право на то, что они и только они должны делать выбор главы муниципального образования. Ведь не секрет, даже в одном и том же округе у депутата может быть одно мнение, а у большинства избирателей – совершенно другое.
Далее. Я предложил исключить из статьи 40 пункты 2,3,4,5, заменить их следующей редакцией и изложить так:
2. Глава муниципального образования входит в состав Совета депутатов муниципального образования Сертолово с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя. (п. 2 ст.12 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)
3. Глава муниципального образования не может одновременно исполнять полномочия председателя Совета депутатов муниципального образования Сертолово и полномочия главы администрации МО Сертолово. (п. 4 ст.12 в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ).
Был бы рад услышать ваше мнение, уважаемые избиратели.

































Для увеличения кликните таблицу
Hosted by uCoz